Дорогие невесты и женихи!
Что бы избежать суматохи и паники из-за того, что неправильно рассчитали время, количество задач и неверно распределили бюджет, начинайте планировать свадьбу сразу, как приняти решение ее организовать!
Первый этап
5-6 месяцев до свадьбы:
Организационные
□ Определить дату торжества и дату подачи заявления в ЗАГС
□ Определить максимальный бюджет и количество гостей (± 10 человек
□ Составить список гостей
Место проведения
□ Определить формат, место (загородное или в городе) и тип питания (банкет, фуршет, барбекю)
□ Выбрать ресторан, забронировать дату, внести предоплату.
Стиль свадьбы
□ Начать сохранять изображения, идеи оформления из интернета/ журналов, чтобы определиться со стилистикой, цветовой гаммой торжества, собрать все это в мудборд.
□ Используйте приложение Pinterest или распечатывайте и прикрепляйте фотографии, вырезки к магнитной доске, мольберту и т. п.
Разное
□ Купить кольца, чтобы хватило времени сделать гравировку или скорректировать размер
□ Найти хореографа для первого танца, утвердить количество уроков
□ Проверить дату загранпаспорта для свадебного путешествия, поскольку в разные страны пускают с разным сроком окончания действия паспорта
Второй этап
3-4 месяца до свадьбы:
Концепция и декор
□ Определить концепцию торжества, прописать ключевые тезисы концепции и идеи свадьбы
□ Выбрать команду декораторов, которая наилучшим образом реализует концепцию
□ Доработать визуальную часть концепции и утвердить ее с декораторами
□Проработать детали декора/создать эскизы (вазы с таким узором, цветочные композиции такой формы, определенная сервировка, цветовые сочетания и т. п.)
□ Выбрать дизайнера пригласительных, определить их формат: видео/сайт/ напечатанные/онлайн/по email/в мессенджер
Ведущий и шоу-программа
□ Отобрать 2-5 ведущих, назначить встречи (посмотреть лайвы, соцсети, сайт)
□ Выбрать ведущего.
□ Составить предварительный список номеров для шоу-программы, начать выбор исходя из концепции: посмотреть видео номеров (лучше лайвы), почитать отзывы, посмотреть записи прямых эфиров в соцсетях
Фото и видео
□ Посмотреть примеры работ нескольких фотографов/видеографов
□ Выбрать фотографа/видеографа: заключить договор, внести предоплату (30-50% от стоимости либо фиксированную сумму)
Образ невесты
□ Составить список свадебных салонов, записаться на примерку
□ Купить свадебное платье
□ Выбрать и купить аксессуары: туфли, второе платье, украшения, фата
□ Найти стилиста: макияж и прическа
Работа с гостями
□ Предварительно оповестить гостей из списка приглашенных о предстоящем торжестве, чтобы они не занимали дату
□ Получить подтверждение присутствия
□ Начать составлять список подарков — вишлист, например, в гугл-документах, чтобы видеть, кто из гостей какой именно подарок за собой закрепит
Разное
□ Приступить к постановке первого танца
□ Забронировать билеты и отель для медового месяца, выяснить все необходимые процедуры для посещения страны (визы и прочее)
Третий этап
2-3 месяца до свадьбы:
Организационные
□ Подать заявление в ЗАГС, оплатить госпошлину
Место проведения
□ Составить предварительное меню и список алкоголя, если есть редкие позиции алкоголя, заказать их
□ Обсудить меню в семейном кругу и с банкетным менеджером площадки
Торт
□ Подготовить эскизы торта (идеи/дизайн)
□ Выбрать кондитерскую, которая изготовит торт, попробовать начинки
Декор и пригласительные
□ Составить предварительную смету, обсудить ее с декоратором, по необходимости скорректировать эскизы
□ Создать макет пригласительных
□ Написать все необходимые тексты для пригласительных
□ Утвердить и распечатать пригласительные
□ Составить список адресов для доставки пригласительных; доставить по адресам или передать курьерской службе
Образ жениха
□ Подобрать образ для жениха, записаться на примерку или пошив
Образы для подружек невесты и друзей жениха
□ Подобрать образы для друзей/ подружек (если необходимо для выбранной концепции), записать на примерку или пошив
Работа с гостями
□ Получить окончательное подтверждение присутствия гостей
□ Завершить список подарков — вишлист, можно сделать сайт с желаемыми подарками, чтобы отправлять его гостям после подтверждения присутствия
□ Забронировать отель для приезжих родственников/друзей.
Транспорт
□ Определить, какой именно транспорт вам нужен и в каком количестве
□ Выбрать, забронировать транспортную компанию, модель автомобиля
Шоу-программа и сценарный план
□ Обсудить предварительную программу, тайминг с ведущим
□ Подобрать и забронировать кавер-группу (обязательно посмотрите их живое выступление на видео)
□ Забронировать номера шоу-программы: танцоры, иллюзионисты, артисты оригинального жанра (смотрим лайвы)
□ Выбрать и забронировать регистратора для проведения церемонии
Разное
□ Выбрать команду-прокатчика технического оборудования (звук, свет, экраны)
□ Продолжать постановку первого танца
□ Составить плейлист (количество и названия композиций) для выступления кавер-группы
□ Изучить бытовые райдеры оставшихся подрядчиков, продумать координацию, предусмотреть питание
□ Для церемонии выбрать мелодии на выход жениха, невесты, подружек, друзей. Передать все композиции диджею или ведущему (диджей обычно работает с ним в паре и его гонорар входит в стоимость ведущего)
□ Подготовить макеты плана рассадки гостей, именные карточки, меню, карточки для пожеланий, коктейльное меню, указатели, баннер (информация для гостей и координаторов)
□ Собрать свадебный набор: пластыри, дезодорант, иголка, нитка, роллер для одежды помада, нашатырь и т. п.
□ Собрать кантакты, которые могут пригодиться: ближайшие к торжеству такси, аптека, салон цветов, ателье, супермаркет, химчистка, банк
□ Забронировать отель на ночь до/после свальбы для пары
□ Продумать, кто и как будет заниматься организацией девичника и мальчишника
Четвертый этап
1 месяц до свадьбы:
Организационные
□ Утвердить окончательное количество гостей
□ Закупить алкоголь
□ Утвердить с рестораном смету ресположемия мебели в месте проведения торжества — как расставить запасные диваны или, например, убрать круглые столы, поставить стол для закуски и напитков на welcome
□ Обсудить последние детали по площадке: начало/окончание мероприятия, в случае если например, ранее утвердили декор, но сейчас стало понятно, что декораторам нужно приехать на площадку раньше, либо поняли, что сразу хотите продлить время мероприятия и т. д.
Образ пары
□ Померить платье, возможно, нужно уменьшить его в размере
□ Еще раз проверить аксессуары и второе платье невесты: туфли, украшения, фата и тд
□ Проверить аксессуары для жениха: галстук/бабочка, ботинки и т. д.
Церемония
□ Написать клятвы для выездной регистрации
□ Нарисовать схемы, что и как расположено на церемонии, кто где сидит и где стоит пара
Декор
Финальные доработки по декору. утверждение сметы, если, например, меняется число гостей, что влияет на декор (ступья композиции на стол, комплект сервировки), количество арендуемых бокалов и дополнительное пространство
Утвердить и оплатить макеты печатной продукции: альбом для пожеланий, план рассадки (печатаем позже), меню, коктейльная карта и т. д.
Логистика свадебного дня
□ Обсудить с фото- и видеографом локации для фотосессии (прогулки)
□ Окончательно утвердить тайминг /маршрут фотосессии и оплатить возможные платные опции на маршруте (аренда фотостудии, аренда съемки в интерьерах ресторана или отеля; в некоторых местах нужно получать разрешение на съемку)
□ Построить маршрут, рассчитать количество часов, необходимых для всего вашего транспорта
Шоу-программа
□ Утвердить финальную программу, если, например, артист попросил выступить раньше/ позже, предоставить ведущему описание/ имена гостей
□ Если готовы выделить дополнительный бюджет, подберите на завершение мероприятия яркие опции: салют, фаер-шоу, воздушный шар или катер, на котором вы улетите/уплывете
Разное
□ Внести вторую часть оплаты за транспорт по договору
□ Утвердить смету по техническому оснащению (звук, свет, экраны)
□ Продолжать заниматься постановкой первого танца
□ Составить и отправить диджею плейлист (список желаемых композиций) и стоп-лист (что ни в коем случае не должно звучать)
□При изменении количества гостей финализировать договоренности по меню, торту, декору
□ Составить план рассадки
□ Заказать каравай, если родители настаивают, чтобы он был (уточнить наличие подноса в ресторане)
□ Организовать девичник/мальчишник
Пятый этап
За неделю до свадьбы:
□ Пройдитесь еще раз по программе вечера с ведущим
□ Предоставить транспортной компании окончательный маршрут и тайминг передвижений
□ Генеральная репетиция первого танца
□ Купить подарки/ сувениры для конкурсов, если требуется
□ Отрепетировать с друзьями/вдвоем церемонию: кто как стоит, под какую музыку выходит и т. д.
□ Если с вами на прогулку едут гости, подготовить бокалы, салфетки, мусорные пакеты, шампанское, конфеты, воду, сок, или заказать кейтеринг на одну из локаций
□ Напечатать план рассадки, именные карточки гостей за столами
□ Составить список тех, кто добирается своим ходом (при необходимости внести номера машин) и тех, кому нужен транспорт, чтобы координатор/ помощник контролировал, за всеми ли поехали и все ли в итоге приехали
□ Отправить всем подрядчикам маршруты фотосессии, тайминги
□ Составить список необходимых вещей для утренних сборов/фотосессии: приглашения, шкатулка, и прочие стильные аксессуары
□ Если вы не обращаетесь в агентство, то определите, кто за что отвечает в день свадьбы: распределить обязанности между подружками и родственниками
□ Передать всю техническую документацию (меню, список и контакты подрядчиков, тайминги) помощникам
□ Собрать чемодан для путешествия
□ Сходить на сеанс массажа/в спа
□ Еще раз примерить платье
Предсвадебный этап
За 2-3 дня до свадьбы:
□ Маникюр, педикюр
□ Массаж
□ Проконтролировать наличие с собой паспортов, колец, подушечки (если нужна)
□ Взять на всякий случай деньги (оплата доп. услуг)
□ Подготовить конверты со второй частью оплаты для всех подрядчиков (если только вы не отправляете деньги на расчетный счет подрядчика и заранее)
□ Обзвонить подрядчиков, уточнить, все ли получили схемы и тайминги, нет ли вопросов, и сказать, кто с ними будет контактировать в свадебный день
Свадебный день
Утро
□ Проснуться в хорошем настроении
□ Написать жениху/ невесте сообщение с приятными словами
□ Позвонить стилистам, флористу, фотографу, видеографу, координатору, уточнить, где они сейчас едут, нет ли вопросов
День
□ Получать радость от процесса!
После свадьбы
□ Поблагодарить всех гостей и подрядчиков за чудесный день
□ Заняться сменой документов (если вы меняете фамилию)
□ Отдать в химчистку свадебное платье/костюм
□ Отправится в свадебное путешествие
□ Получить фото- и видеоматериалы
□ Жить долго и счастливо! ❤️